Сжигание мазута и топлива печного бытового

Сжигание мазута и топлива печного бытового

Сжигание мазута и топлива печного бытового в отопительных котлах (так же, как и сжигание газообразного топлива) имеет температуру факела выше, чем сжигание твердого топлива, что приводит к повышению теплоотдачи в топке, позволяет уменьшить коэффициент избытка воздyxa и температуру продуктов сгорания на выходе из топки и снизить температуру уходящих газов и тем самым повысить КПД примерно на 5-8 %. КПД котла на жидком топливе несколько ниже, чем на газообразном из-за загрязнения наружных поверхностей нагрева.

Сжигание мазута и топлива печного бытового обладает и другими преимуществами по сравнению с твердым. Это отсутствие золовых выборов при его сжигании, что уменьшает загрязнение атмосферы, и возможность автоматизации работы котлов, улучшающей условия труда обслуживающего персонала.

Вместе с тем сжигание мазута и топлива печного бытового, имеющих в своем составе серу, вызывает загрязнение прилегающей к котельной атмосферы сернистым газом, что требует дополнительных затрат на установку более высоких дымовых труб. Кроме того, для перекачивания по трубопроводам и эффективного распыливания в форсунках топочные мазуты, как отмечалось выше, требуется подогревать. Топливо печное быто не нуждается в подогреве. Одним из недостатков его является ограниченная область его применения по климатическим зонам страны из-за температуры его замерзания ( - 15 °С).

Водомазутные эмульсии. Удаление воды из топлива с помощью различных механических устройств и химических препаратов не получило распространение из-за трудоемкости процесса и высокой стоимости. Кроме того, удалять воду из мазута трудно из-за входящих в состав топлива асфальтенов, представляющих собой поверхностно-активные вещества (ПАВ), являющиеся по сути дела природными эмульгаторами. Это свойство асфальтенов решили использовать при создании однородных водомазутных эмульсий (ВМЭ), являющихся принципиально новым видом топлива. Следует отметить, что ВМЭ создают в тех случаях, когда мазут обводнен. Безводный мазут сжигается обычным способом.

На основании проведенных испытаний  по условиям наибольшей экономичности была выявлена оптимальная концентрация воды, равная 10-11%. При этом химическая неполнота сгорания практически отсутствовала. Указанная концентрация характерна для более совершенной схемы приготовления ВМЭ, изображенной на рис. 13. Благодаря ее применению можно полностью автоматизировать процесс приготовления ВМЭ высокого качества со строго определенной концентрацией воды. Это достигается применением в схеме струйного смесителя, который одновременно служит дозатором. Для предотвращения снижения температуры ВМЭ ниже оптимальной в емкости 4 необходимо предусмотреть установку парового или электрического подогревателя. При установке на котлах Форсунок, работающих без напора, в схемах будет отсутствовать подающий насос 9 и рециркуляционный трубопровод.

Мазутное хозяйство отопительных котлов. Основными элементами его являются приемное устройство для слива мазута, хранилище, мазутная станция, соединительные трубопроводы между насосной и зданием котельной и трубопроводы в пределах котельной.

Способ приготовления водомазутных эмульсий с помощью струйного насоса-дозатора

Рис. 13. Способ приготовления водомазутных эмульсий с помощью струйного насоса-дозатора.

1 - электроподогреватель; 2 - регулирующий клапан; 3 - горячая вода; 4 - емкость для ВМЭ; 5 - перфорированный коллектор; 6 - емкость для воды с регулятором уровня; 7 - рециркуляция для ВМЭ; 8 - подача ВМЭ к котлам; 9 - насос, подающий ВМЗ к форсункам; 10 - мазут из мазутохранилища; 11 - струйный смеситель (элеватор); 12 - штуцер для отбора пробы; 13 - мазутный насос.

Разогрев мазута в хранилищах и баках осуществляют с помощью змеевиков, обогреваемых паром или горячен водой. Хранилища и баки должны сообщаться с атмосферой. Наружные мазутопроводы тщательно утепляют или прокладывают вместе с трубопроводами пара или горячей воды. Температура подогрева мазута в открытых баках должна быть на 10 С ниже температуры вспышки. В закрытых баках и трубопроводах, находящихся под давлением, мазут можно подогревать значительно выше температуры вспышки. Хранилища для мазутов выполняют стальными или железобетонными, надземными или подземными. Подземные хранилища имеют преимущества: более пожаробезопасностно, в них меньше тепловые потери и возможен слив топлива самотеком.

Мазут подают центробежными или шестеренчатыми насосами. Во избежание засорения насосов на всасывающих линиях устанавливают фильтры. Вторичные фильтры помешают в котельной перед форсунками.

Следует отметить, что сжигание мазута и топлива печного бытового на поверхности нагрева котлов откладывает липкий нагар, а при длительном хранении в резервуарах на дне появляются «донные» отложения, которые очень трудно удалять. Для уменьшения этих отложения в газоходах н облегчения очистки резервуаров к мазуту (при его сжигании и хранении) добавляют специальные жидкие присадки. Качественному сжиганию мазута в отопительных котлах способствуют разогрев его до необходимой температуры, тонкое распиливание и хорошее смешивание с воздухом.

При необходимости использования пневматических форсунок рекомендуется схема подачи топлива с использованием расходного бака. В этом случае высота котельной должна быть достаточной для размещения расходного бака и обеспечения надлежащего гидростатического давления топлива перед форсунками. При невысоком помещении котельной расходный бак может быть вынесен наружу на необходимую высоту.

Горизонтальные участки топливо-проводов должны иметь уклон не менее 0,05 по направлению движения топлива. Топливные трубопроводы, проходящие вблизи проемов или в местах, где возможно застывание топлива, следует утеплять.

При подаче топлива из расходного бака фильтры тонкой очистки не устанавливаются. При подаче печного топлива по той же схеме рекомендуется применять насосы типа РЭ-4,5; РЭ-7,5; РЗ-ЗО в комплекте с электродвигателями во взрывобезопасным исполнении.

Вас может заинтересовать